Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ЭЛЬМИРА, 42 - 19 февраля 2008 12:24

Отредактировано:19.02.08 12:34
[B][SIZE=+1]Страшная правда о Макдональдсе[/SIZE][/B]
[FONT=Courier][COLOR=darkblue]От книги Эрика Шлоссера "Нация фастфуда" содрогнулись все макдональдсовые столики мира. Несколько лет журналист Шлоссер изучал, как система быстрого питания перепахала не только диету, но даже пейзаж сначала Америки, а затем и других континентов. Он знает, откуда берется мясо (и потому перестал есть говяжий фарш), почему так вкусна жареная картошка и какова настоящая цена гамбургера, которую не вывешивают над прилавком. Изложив все это в книге, Шлоссер до сих пор отбивается от разозленных акул американского пищепрома. А в газетах получил, например, такие отзывы: "Посидите полчасика с этой книжкой, получите лучшую диету""Санди Геральд") и "Этого чтения достаточно, чтобы превратить Шварценеггера в вегетарианца" ("Сиэтл Уикли")...И правда, после прочтения книги уже почему-то не хочется, чтобы "Макдональдс" и его клоны быстрее доползли до Сибири...
Вместо вступления:
..."Макдональдсы" есть в школах, на кораблях, в больницах.
...В 1970-м американцы тратили на эту еду 6 млрд долларов в год, в 2001-м -- больше 110 млрд. Это больше, чем на высшее образование, компьютеры, автомобили. Больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку -- вместе взятые.
...В любой день, сегодня и вчера, четверть взрослой Америки обедает в фастфуде. От фастфуда никуда не деться, вне зависимости от того, ешь ты там дважды в день, избегаешь этого или вообще ни разу не кусал от гамбургера, как многие в России.
..."МД" сегодня отвечает за 90% новых рабочих мест в год. Каждый год компания нанимает миллион человек. Но у самого крупного работодателя -- самая низкая зарплата. Хуже только у иммигрантов на полях.
...Средний американец съедает 3 гамбургера и 4 порции картошки каждую неделю. ...Каждый восьмой рабочий США когда-то работал в "Макдональдсе".
..."МД" потребляет свинины, говядины и картофеля больше всех в США, курицы -- немного меньше, чем фастфуд "Кентукки фрайед чикен".
...На рекламу "МД" тратит больше всех марок в мире.
...Специально для "Макдональдса" выведена порода кур с огромной грудью, "Мистер МД". Из белого мяса грудки делается популярное блюдо в меню, "Чикен Макнаггетс". Это изменило всю индустрию производства курятины. Курицу стали продавать не целиком, как 20 лет назад, а нарезанной на куски.
...Золотые арки "Макдональдса", по мнению психолога Луиса Ческина, -- фрейдистский символ. Это "пара огромных грудей" матушки Макдональдс...
...96% американских дошкольников сразу узнают клоуна Рональда Макдональда. Выше процент узнавания только у Санта-Клауса.Когда гамбургеры попали на конвейер Американцы заселяли свой Запад на автомобилях, меняя облик Южной Калифорнии сетью дорог. К 1940 году в Лос-Анджелесе был миллион машин: больше, чем в 41 штате. Именно в Калифорнии появился первый в мире мотель и отец фастфуда -- драйв-ин, придорожный ресторанчик. Водителей заманивали яркие неоновые вывески и девочки в коротких юбках, так называемые "кархопс" -- дорожные официантки, которые брали заказы и приносили еду прямо в машину. Драйв-ины в 50-е были бешено популярны. При них выросли даже церкви с призывами "Помолись в семейном автомобиле".Два брата Ричард и Морис Макдональдсы приехали в Калифорнию в начале Великой депрессии, искать работу в Голливуде. Устанавливая декорации на студии, они накопили немного денег и открыли кинотеатр. Но заведение не приносило прибыли, и тогда братья решили присоединиться к модному бизнесу. Их "Макдональдс бразерс бюргер бар драйв-ин" с хотдогами оказался на удивление прибыльным. К концу 40-х годов братьям надоело нанимать новых официанток, все время менявших места работы, разыскивать хороших поваров и закупать тарелки, которые покупатели-тинейджеры постоянно колотили. Сами покупатели-тинейджеры тоже им надоели. Макдональдсы закрыли свою лавочку и через 3 месяца открыли вновь. Но все было по-другому. Они установили огромные грили, выкинули две трети пунктов из меню, оставив то, что не надо есть с ножом и вилкой. Заменили фарфоровую посуду бумажной. Впервые применили на кухне принцип конвейера: один работник жарил котлетки, другой укладывал их в булку. Все гамбургеры теперь делались с одной начинкой: кетчуп, лук, горчица, два маринованных огурца. Рекламный слоган заведения гласил: "Представьте - никаких официантов - никаких посудомоек -- никаких водителей. Самообслуживание!" За счет всего этого гамбургеры стали вдвое дешевле, и от покупателей не было отбоя.Для работы братья наняли юношей, полагая, что девушки привлекут ненавистных подростков, а это отвратит всех прочих клиентов. Расчет был верен. Вскоре очереди заметно повзрослели, а в газетах написали: "Наконец-то рабочие семьи могут накормить своих детишек в ресторане". Непрофессионал Ричард сам придумал дизайн кафе. Чтобы его было видно издалека, он установил на крыше две золотые арки, подсвеченные неоном. Так родился один из знаков нашего времени. Конкуренты разевали рты. Вскоре по всей стране появились заведения с надписями "Наш ресторан такой же, как "Макдональдс"!". Идея путешествовала от одного лавочника к другому. Из этих кафе выросли все гиганты сети быстрого питания. А "Макдональдсов" из 250 в 1960-м стало 3000 в 1973-м.Накрыть своей сетью всю Америку братьям помог талантливый бизнесмен Рей Крок.
Добавить комментарий Комментарии: 11
ЮЛИЯ
ЮЛИЯ , года19 февраля 2008 15:17
неееет... это не сливки... у него другой вкус!!!!!
ооооо где те времена когда не было макдональдса... этого уже никто не помнит,он вошел в нашу жизнь и уже является частью ее!по-любому!
ЭЛЬМИРА
ЭЛЬМИРА , 42 года19 февраля 2008 15:13
[B][COLOR=red]Юля,ну раньше же не было этих Макдонольдсов.А гаймах-это те же сливки,не ужели и этого нет? :)

Евгений,спасибо за ваши коментарии !) [/COLOR][/B]
sagem
sagem , 69 лет19 февраля 2008 14:58
Вполне поучительная история, не менее поучительная, чем история с Зингером.... основателем сети по производству и продаже швейных машин...
Что касается качества и полезности питания в Макдональдс, то это вопрос каждого отдельного гражданина. Быстро - не есть хорошо.... Хорошо хоть не из собаки.
Но прибыль для бизнесмена - основное: она и ложка, она и плошка
ЮЛИЯ
ЮЛИЯ , лет19 февраля 2008 14:50
ну конечно... вот что я тебя скажу,дорогая моя)))) хороша вам говорить,когда у вас такие овощи и фрукты... сооочные помидоры,гранаты,инжиииир... эх,все что хочешь,а у нас тут... эх,даже самые лучшие рынки не предлагают такой вкуснятищи... к нам не довозят все самое спелое и вкусное,а вы там привыкли к этому,Я то знаю)))))
вот те и здоровая пища... химикаты одни!
а макдональдс это так... иногда!
и еще хочу гаймах... но до москвы его не могут довезти!(((
ЭЛЬМИРА
ЭЛЬМИРА , 42 года19 февраля 2008 13:25
[B][COLOR=red]Девочки,только здоровое питание !) [/COLOR][/B]
Анастезия
Анастезия , 35 лет19 февраля 2008 13:17
Долой неправильную пищу!!!))) Нельзя нас, студентов, соблазнять... :)
ЮЛИЯ
ЮЛИЯ , лет19 февраля 2008 13:04
ну насколько я поняла в книге написана обратная сторона ресторанов макдональдс... там где кричат свободная касса... а история поучительная и вызывает уважение!
вообще не стоит увлекаться фастфудом,но иногда себя побаловать можно)))
Сабина
Сабина , лет19 февраля 2008 13:00
У меня две подруги там отравились, это вообще пипец...А год назад я узнала, что Мак считается рестораном
ЭЛЬМИРА
ЭЛЬМИРА , 42 года19 февраля 2008 12:58
[B][COLOR=red]Можно и так сказать,только людей сильно не губи ;) [/COLOR][/B]
Darki
Darki , 44 года19 февраля 2008 12:55
А что страшного то в этой правде?
Я увидел только урок на тему: как создать свой бизнес.
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.